Среда, 22.11.2017, 19:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Корзина
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Литературный клуб "Грифон"

 

 

 

 

 

 


 


«Начало 2017»

Закончился третий заключительный этап конкурса-фестиваля «Начало». В третьем этапе от нашей школы приняли участие Рогова Полина (7б класс) в секции «краеведение» и Алёна Еремина (7б класс) в секции «проза». Алёна стала лауреатом в своей секции.


Грифон. Выпуск II: Чаёк

Екатерина ЗУБРИЛИНА 
*** 
Нет даже запаха весны 
В замёрзших, заметённых душах. 
И с каждым разом всё тесней, 
И с каждым разом равнодушней. 
Мир холодеет каждый миг, 
Проблем, хлопот напрасных – море. 
Я верю в сказки детских книг, 
В правдивость сказочных историй.

Мария КЛИМАНОВА 

*** 
Уходи из мыслей скорее. 
Здесь опасно, кругом ловушки. 
Смысл жизни где-то на дне зарыт: 
В толще воды, под слоем ракушек. 
Море – четыре буквы и столько вмещают смысла. 
Больше, чем все твои книги, чем все мои мысли. 
Длиннее всякой дороги, пьянее любого хмеля. 
Может быть, море придумали боги на самом деле?

Евгения КОНЯХИНА
Обида 
Красивая белая лошадь 
Успела исчезнуть вдали. 
Мы с нею не встретимся позже, 
Напрасно меня не зови. 
Билеты не примут обратно, 
И путь мой стремится туда, 
Где нет ничему возврата, 
Где быстро идут года. 
Красивая белая лошадь 
Успела изчезнуть вдали. 
Я может, вернулась бы позже. 
Но ты не позвал! Увы…

 

 


На крыло!

"Грифон" подводит итоги первого года творческой работы. 
Вышел первый выпуск сборника стихов и прозы участников "Грифона" (учеников нашей школы)!


Давайте забудем о проблемах и школе и расслабимся на выставке «Забытые сражение» 

На выставке представлено множество миниатюр из пластика и металла, а еще доспехи! 
Было множество фигурок как от старших и опытных людей, так и детей. Основной темой выставки естественно являются и отдельные миниатюры, посвященные забытым и не очень сражениям из реальной истории. Особенно удивила реалистичность некоторых моделей техники, словно они только что покинули пекло реального боя (пусть и миниатюрного). Очень запомнилась модель «Рабочие лошадки» Т-34-85. 
Не обошли моделисты и злободневные темы современности: такие, как богатырь, лежащий перед камнем «Евросоюз-Россия».
Сама выставка очень красочная и позитивная. Понравится, как и старшим, так и младшей возрастной категории. Рядом с выставкой находится весьма уютный магазинчик с огромным выбором акриловых красок и фигурок, как для игр, так и для самого разукрашивания или коллекционирования. 

Были представлены на выставке и работы учеников нашей школы (МБОУ школа №8 г. Рязани), обучающихся основам моделирования в школьном клубе «Предел».
Выставка находится на Григорьевской 36 в торговом доме «Десяточка», продлится она до 17.04.2016.

Советую посетить её и вам!

300

Любовалась моделями (в том числе и одной своей!) Алена Ерёмина (ученица 6б класса)


 

Сегодня школьное литературное объединение «Грифон» побывало на мероприятие в областной Библиотеке имени Горького на выпуск новой книги стихов для детей Алексея Бандорина. Алексей Васильевич Бандорин, автор 13 сборников стихов для взрослых, лауреат и победитель более 40 литературных конкурсов, премий и фестивалей, включил в свой третий сборник стихов для детей «Бобик» произведения разной направленности - о детях, о животных, о разных жизненных событиях, написанных в реалистической, басенной или сказочной манере. Есть и стихи фольклорного плана, считалки, скороговорки и другие.

На мероприятие выступала также учащиеся школы №10.

От нашей школы, вместе с нашим руководителем Борзиковым Сергеем Игоревичем, выступали ученицы 7А и 6Б класса. Читали свои стихи многие детские поэты и писатели прозаики.

После выступления каждый получил книгу от Алексея Васильевича вместе с его автографом. Сама книга весьма позитивная с веселыми стихами, считалками, скороговорками и забавными иллюстрациями.

Советую всем почитать его стихи или даже выучить, так как стихи Алексея Васильевича легко учатся и полны светом настоящего поэтического Слова.

 

17.03.2016

Читала и слушала стихи Еремина Алена, ученица 6Б.


Театр «Вдохновение»

    Ежегодно во Дворце детского творчества проходит день открытых дверей. Многие из нас не раз посещали Дворец в этот день. Кто-то постоянно записывается в один из кружков и ходит туда с удовольствием, кто-то постоянно ищет для себя что-то новое. И вот, в этом году мне посоветовали посетить театр «Вдохновение». Мне стало интересно, чем же можно заниматься в театральном кружке, как там проходят занятия, чему учат.

    На первое занятие мне было страшно идти. Я боялась нового рода деятельности, нового коллектива, не была уверенна в собственных навыках, ведь записали меня в группу с ребятами, которые ходят уже больше года, а некоторые из них и вовсе в театре с самого детства. Но оказалось, что бояться было нечего, преподаватели относятся к каждому из новеньких учеников с пониманием, стараются найти к каждому подход. Ребята в коллективе оказались и вправду очень дружными. Дружны они были не только между собой. Новеньких в группе, помимо меня, оказалось ещё двое, и всех нас очень тепло приняли в коллектив.

    Меня поразило, что все, кого, казалось бы, мы видим первый раз, обнимали нас на прощание. Я ценю этот тёплый жест, сделанный не просто «из вежливости», а идущий прямо от сердца.

    Структура занятия была для меня очень интересна и увлекательна: началось все с того, что мы встали в круг и провели разминочные упражнения. Мы размяли мышцы губ для лучшего произношения, шею для подвижности головы, руки для активной работы-жестикуляции ими во время чтений (упражнение первое) Также мы работали над голосом, стараясь сделать его громким, выразительным, что ни на есть «голосом чтецов». (упражнение второе).

    В группе на первом занятии было мало человек, но те, кто был, почитали стихи. Преподаватели поработали с каждым, указав им на ошибки и недочёты в чтении.

    Завершающей частью занятия стал этюд. Нам дали тему «Репортаж» и разделили на две группы по три человека. Казалось, тема не так уж и трудна, но стоило мне сесть и подумать, как в голову ничего интересного не приходило. Очень хорошо то, что со мной в команде были девочки, которые уже ходили раньше, они помогли собрать этюд. Мы работали вместе, командой, у нас шли бурные обсуждения всех возможных вариантов «репортажа», как, кто и где должен двигаться во время постановки. Идеей, родившейся в моей маленькой группе, был этюд о журналистах, приехавших в горы снимать сюжет о новом аттракционе «Лавина» и в итоге оказавшихся под реальной лавиной.

    Этюды у всех нас получились, на мой взгляд, необычные.

    На последующих занятиях разминки не было, работа шла индивидуально с каждым по тем стихам, что он учил. На таком занятии мне помогли избавиться от статичности при чтении, научили работать со слушателем и, конечно же, читать так, чтобы нести этому слушателю какую-то идею, заинтересовывать его.

    Я считаю, что мне ещё предстоит много работать над собой, чтобы достичь хорошего чтецкого уровня, но теперь я не боюсь ходить на занятия, а наоборот, спешу на них, зная, что там меня ждут понимающие преподаватели, которые постараются меня научить всему, что знают сами.

Вдохновлялась и упражнялась в актерских навыках Анастасия Шевелёва (10А)

 

Упражнение первое:

Встаньте свободно, расслабьте плечи, руки должны быть согнуты в локте. Кисти должны быть расположены ребром к полу (мизинцами вниз). Начинайте перекрещивать руки так, чтобы сначала одна была сверху, затем другая. Старайтесь делать волнообразные движения кистями рук. Это упражнение поможет сделать ваши руки более гибкими.

Упражнение второе:

Скороговорки нужны для выработки дикции. Предлагаем вам простую и очень сложную. 

Граф Пото играет в лото, Графиня Пото знает про то, что граф Пото играет в лото,

А граф Пото не знает про то, что графиня Пото знает про то, что граф Пото играет в лото.

Жили-были три китайца Як, Як-Ци-Драк, Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони.

Жили-были три китайки Цыпи, Цыпи-Дрипа, Цыпи-Дрипа-Лимпомпони.

Вот они переженились: 

Як на Цыпе

Як-Ци-Драк на Цыпе-дрипе

Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони на Цыпе-Дрипе-Лимпомпони.

Вот у них родились дети:

У Яка с Цыпи – Шах,

У Як-Ци-Драка с Цыпи-Дрипи – Шах-Шарах ,

У Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони с Цыпой-Дрипой-Лимпомпони – Шах-Шарах-Шарони


Отзыв на фильм «Звездные войны: Пробуждение силы»

     Начать надо с того, что я ни разу не смотрела «Звездные войны». Ни одной части. Точнее, когда мне было лет шесть или семь, какой-то эпизод показывали по телевизору. Точно помню, что мне не понравилось. Я не понимала, зачем эти люди дерутся друг с другом светящимися штуками, а маленькое ушастое зеленое существо на экране меня вообще пугало.

     Поэтому когда ребята из нашего литературного кружка решили сходить в кино на седьмой эпизод, я долго сопротивлялась. Во-первых, потому что вообще не очень люблю иностранные фильмы, а во-вторых, как уже было сказано выше, впечатления о фильме у меня были не самые лучшие. К тому же, я понятия не имела, о чем вообще идет речь, кто такие Люк и Хан Соло, что за джедаи и ситхи, и почему они все время воюют?

    Но, в итоге, я решилась. У школы я встретилась с ребятами и Сергеем Игоревичем, нашим руководителем, и мы пошли. По дороге мне рассказали, как развивался сюжет на протяжении предыдущих фильмов. В самом начале я запуталась, и все, что мне удалось выяснить, что есть добрые (джедаи, Республика) и злые (ситхи, Империя). Поэтому, когда мы сидели в зале и ждали начала фильма, я настраивала себя на двухчасовой сон. Но на деле «Пробуждение силы» во многом превзошло самые лучшие мои ожидания. Сюжет интригует с самого начала, с первых минут втягиваешься в эту историю.

     Сначала про сюжет. Действие фильма происходит приблизительно через 30 лет после событий последнего фильма. Люк Скайуокер, последний джедай, пропал. Первый Орден, преемник Галактической Империи, прочесывает галактику в поисках Люка. Ищет его и Сопротивление – войска Альянса Повстанцев, которые возглавляет сестра Люка, генерал Лея Органа. По Дэмерон, лучший пилот Сопротивления, послан в деревню на планету Джакку, чтобы отыскать карту с местоположением Люка Скайуокера. Но штурмовики Первого Ордена, которых возглавляют капитан Фазма и Кайло Рен , адепт Темной стороны Силы, берут в плен По и уничтожают деревню. Дроид (то есть робот) По, BB-8, сбегает с картой и натыкается на поселение-барахолку, жители которого ищут и продают технический мусор. Там он встречает молодую искательницу Рей и заводит с ней дружбу. Тем временем, Кайло Рен проникает в разум По и узнает о BB-8. Штурмовик, которого оттолкнула жестокость Первого Ордена, решает сбежать и освобождает По. Украденный ими TIE-истребитель терпит крушение на Джакку. Штурмовик c порядковым номером FN-2187, которому По дал имя «Финн», приходит в себя в пустыне, и видит как их корабль тонет в зыбучих песках. Потеряв своего напарника, Финн бредёт по пустыне в поисках воды и находит поселение. Встретив там Рей и BB-8, он представляется бойцом Сопротивления. Первый Орден выслеживает Финна и наносит авиаудар по поселению, заставляя Рей, Финна и BB-8 украсть захудалый космический корабль — не зная, что это «Сокол тысячелетия» — и улететь с планеты. Вскоре их находят Хан Соло и Чубакка и приключения начинаются…

    Теперь о впечатлениях. Мне очень понравились персонажи. Финн – единственный штурмовик, у которого есть совесть, он еще и забавляет. Рэй – смелая и харизматичная девушка со стержнем. Актеры справились со своими ролями, и мне хотелось бы, чтобы в следующих фильмах они продолжили раскрываться. Хан Соло и Чубакка, как мне кажется, все такие же авантюристы и искатели приключений, а C-3PO и R2-D2 все такие же забавные дроиды. А BB-8 так вообще прелесть, этот шарик может составить неплохую конкуренцию упомянутым роботам. Единственное, что я не совсем поняла, так это то, как этот футбольный мяч с набалдашником не застрянет на первой кочке. Тем боле, если он в высоту максимум полметра, то ему просто не хватит роста такое препятствие преодолеть.

    Интересный персонаж – По, но  здесь он показан мало и было бы интересно увидеть его в следующих частях. Кайло Рен – это не злодей, а какой-то нытик, которому надо успокаивающее выписать и в аптеку отправить. Когда маску снял – так вообще кошмар.  Даже генерал Хакс смотрится как-то повнушительней. А когда он перед штурмовиками выступал – так вылитый Гитлер. Юмор в фильме милый и забавный, а это большой плюс.

Вывод: понятно, что сюжет картины не идет дальше «добро всегда побеждает зло», фильм хороший. Смотреть стоит.

  9 из 10

Ходила в кино Алина Теверовская (7А)


Боитесь ли вы экзаменов?

В нашей школе в рамках изучения темы буллинга, был проведен опрос на тему: «Сильно ли давит на вас страх перед экзаменами (ЕГЭ и ОГЭ)?». В опросе участвовали ученики 5-11-х классов и несколько учителей. Данная статистика показала, что до 9-х классов у ребят присутствует страх сдачи экзаменов. Но в 9-х классах куда-то улетучивается. Ребята уверены в своих силах и не боятся предстоящего им ОГЭ. Но я думаю, что эта уверенность в скором времени пройдет. Пока, как они говорят, экзамен далеко.

10-й класс тоже особо не боится экзаменов. Зато в 11-м классе целых 65% учеников боятся сдачи ЕГЭ. Ведь от результата этого экзамена зависит их будущее. Ответственность велика.

Уже с пятого класса давление будущих экзаменов ощущается учениками, хотя в процессе обучения с приобретением знаний теряется страх, а напоминания учителей и родителей о страшном ОГЭ, превращаются только в напоминания, не вызывающие былой стресс. Возможность же уйти после 9-го класса из стен школы, сводит к минимуму страх, позволяя относится крайне легко к запугиванию предстоящим ОГЭ, исходящим из разных источников.

Тревога появляется опять на пике 10-го и 11-го класса, так как родители и учителя гораздо чаще напоминают, что результат этого двухлетнего промежутка – и есть результат всего обучения в школе и как следствие возможности поступить на бесплатное обучение в институт. Но гораздо чаще напоминают о самой возможности не сдать ЕГЭ.  

В опросе так же участвовали несколько преподавателей. Двое из них боятся экзаменов. Они переживают за ребят и всеми силами пытаются подготовить их к экзамену. Остальные как-то не особо переживают. Еще бы - учителям экзамены не сдавать. Хотя, может быть, они просто уверены в знаниях и силах своих учеников.

Опрос проводила Попова Александра (10А)


В основе – любовь

На календаре сентябрь, новый учебный год вступает в свои права. С новым годом и новые возможности – такие, как возможность задать вопросы и услышать на них прямые ответы от главного лица школы, нашего уважаемого директора Ольги Алексеевны. Мне лично было интересно узнать о пути педагога. Возможно к следующему выпуску и у вас, дорогие читатели, появятся свои вопросы, и мы вместе сможем задать их. А сейчас представляю вам мою беседу с Ольгой Алексеевной.  

- Ольга Алексеевна, расскажите, пожалуйста, о своём детстве. Кем вы мечтали быть?

- Моя мама была учителем, и она с десятого класса убеждала меня работать в этой же сфере, но я сопротивлялась. Я хотела быть врачом. В школе моими любимыми предметами были химия и биология, я стала призёром множества олимпиад по этим предметам.

- Но вы работаете директором школы, значит, ваша мечта не сбылась?

- Сбылась. Я поступила в медицинский вуз, окончила его провизором и устроилась на работу заведующей аптекой в городе Воронеж.

- Что же привело Вас в школу?

- Проработав в Воронеже некоторое время, я переехала в Рязань, но работу по специальности здесь найти не смогла. Я работала два года в Доме пионеров, тогда-то я и решила поступить во второй вуз на педагогическую специальность.

- Скажите, а как вы считаете, что нужно делать, чтобы повысить успеваемость? От кого это зависит?

- Я считаю, что повышать нужно не успеваемость, а уровень знаний. Знания учеников зависят не только от учителей и семьи, но и от них самих. А что такое успеваемость? Просто отчет об оценках, и неизвестно, есть ли за ними реальные знания и умения.

- Что для вас значит «школа», и какой вы видите её через 10 лет?

- В каком значении «школа»? Школа как здание? Как институт образования? Вообще школа для меня – родной дом! Традиции в нашей школе сохраняются с 1956 года. Я думаю, даже через 10 лет школа не изменится. Она стояла, стоит и будет стоять, будут идти уроки. Я надеюсь и верю, что так все и будет. Но в основе школы не это. В основе – любовь. Ведь главное, чтобы педагоги любили детей и работу с ними, тогда у детей будет достойный уровень знаний и тяга к ним!

Беседу вела Анастасия Шевелёва (10А)


«Орхидея»

Почти у каждого из нас наверняка есть свой любимый кружок, секция, школа искусств и т.д. Я хочу рассказать немного о своём любимом кружке – театре моды «Орхидея». В театр моды я хожу уже седьмой год, несмотря на то, что образовательная программа мной уже пройдена.Надеюсь, то, чему обучают в театре моды, заинтересует вас, и вы посетите этот творческий кружок.

Занятия в «Орхидее» проводятся три раза в неделю, по направлениям: графический дизайн, пошив одежды и сценодвижение.

На графическом дизайне можно научиться создавать модные эскизы одежды, делать их в цвете или графике. Работа будет не только с цветом. Я, например, когда только начала обучаться делала различные фактуры с помощью обычной губки для посуды и масляных красок. Одной из самых интересных работ для меня было создание эскиза, который я выполняла не просто красками или тушью, а вырезала из ткани кусочки нужной формы и приклеивала их поверх рисунка. Спустя некоторое время обучения вы перейдёте к рисованию женской и мужской фигуры, а затем непосредственно к работе с эскизами одежды.

Пошив «платья» по своему наброску - одна из самых увлекательных работ, но одновременно она и непроста. Для начала вам нужно будет обучиться ручным швам, а затем вас обучат шить и на швейной машинке. Пошив одежды очень индивидуальный процесс, ведь вещи, сделанные своими руками, уникальны и неповторимы. В технике шитья можно постоянно совершенствоваться и с годами достичь больших высот. Я начинала шить с простой сумки, которая на тот момент казалась мне очень сложной работой, сейчас же я с большим удовольствием шью себе платья, кофты, юбки и многое другое.

На занятиях по пластике к сценодвижению приступают не сразу. Каждое занятие начинается с разминки. На разминке мы разогреваем наше тело для дальнейшей работы, ведь если выполнять, например, прыжки – как одно из движений в изучаемой коллекции – с не разогретыми мышцами, их можно сильно, до боли потянуть. Мы тренируем в большей степени мышцы спины для ровной и красивой осанки, а также мышцы живота и ног для большей гибкости. Очень часто мы разминаемся, выполняя некоторые элементы из аэробики не только стоя, но и на мячах. Во второй половине занятия мы приступаем к разучиванию движений, которые будут сопровождать показ коллекции. Все костюмы коллекций шьют воспитанницы театра моды под руководством педагогов, и именно поэтому мы очень бережно и с любовью к ним относимся, и с большой радостью их демонстрируем.  Мы не просто проходим по сцене, показывая красоту костюмов, но стараемся передать образ и эмоциональное состояние.

Театр моды - место, где можно попробовать себя и в роли дизайнера, создав свою коллекцию эскизов с последующим пошивом одежды по ним, и в роли модели, демонстрируя сшитые наряды. Это разнообразие работы не даст вам соскучиться на занятиях «Орхидеи»!

В процессе написания статьи рисовала эскизы Анастасия Шевелёва


Судьба человека…

В понедельник, 30 ноября, 9-10 классы нашей школы посетили театр драмы, где нашему вниманию был представлен спектакль «Судьба человека» по мотивам одноименного рассказа Михаила Шолохова. Спектакль был показан в преддверии 3 декабря - посвященного в России дню памяти неизвестного солдата.

В спектакле рассказывается о важных моментах жизни, пережитых главным героем Андреем Соколовым, его воспоминания. Нам показали и счастливую жизнь Андрея до Великой Отечественна Войны вместе с женой и детьми, и ужасные годы пребывания в концлагере, и время после войны, когда он приходит в коммунальную квартиру к женщинам, ждущих своих мужей, и сразу становится для них героем.

Самые тяжелые годы для героя были под заключением в концлагере. Помимо Андрея в спектакле так же идет речь об его сокамерниках, друзьях в концлагере. Они, не смотря на голод, дикий холод, пытки, ужасные условия жизни, продолжали верить в то, что они вернутся домой к своим семьям, наступит мирное время и фашисты ответят за все их мучения. Многие из них погибли по разным причинам, но были и выжившие, дождавшиеся своего освобождения советскими войсками. Одним из них был и наш главный герой. После освобождения Андрей узнает, что его семья погибла, он остался один. Но он все равно не падает духом, берет под свое крыло мальчика, родителей которого забрала война.

Так же в спектакле были представлены фашисты: показана их натура, бесчеловечность, жадность. Такие люди вызывают отвращение. В них нет ничего святого.

На меня этот спектакль произвел неизгладимое впечатление. Печаль,  ужас, страх не покидали меня в течение всего представления. На одном дыхании я смотрела весь спектакль. Актеры прекрасно передали всю обстановку и чувства своих персонажей.

Хочу выразить большую благодарность учителям нашей школы и актерам драматического театра за предоставленную возможность увидеть этот прекрасный спектакль и отдать долг памяти солдатам, которые не вернулись с фронта. Нашему поколению очень важно не забывать о тех тяжелых временах и уважать наших героев. Не забывайте этого. Никогда!

Проживала вместе с героями их жизнь ученица 10А класса

Попова Александра Сергеевна